Вентиляция в гараже – свежий ветер для «здоровья» автомобиля

Вентиляция в гараже – свежий ветер для «здоровья» автомобиля

1 Как можно сделать вентиляцию в гараже?

Существуют три способа обеспечить автомобиль «глотком свежего воздуха». Но, прежде чем перейти к их характеристике, узнаем, насколько мощным должен быть воздушный поток для безопасного пребывания автомобиля и водителя в замкнутом помещении.
Этот минимальный показатель прописан в СНиП – главной настольной «книге» для всех архитекторов и строителей. Вот выдержка из правил, касающихся автодомика: «система вентиляции гаража рассчитывается так, чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха в объеме 180 литров в час».
Надо заметить, что норма действует только на постсоветском пространстве, за границей требования к воздухообмену в гаражных боксах значительно выше (360 л/час). В связи с этим, большинство автолюбителей ориентируются именно на зарубежный эталонный показатель, считая его более надежным и безопасным.
А теперь перейдем непосредственно к методам организации гаражного «ветра» требуемой силы. Устройство вентиляции в гараже бывает:
Естественное. Оно построено на принципе природного возникновения воздушного потока посредством разницы температур между внутренним помещением и улицей.
Комбинированное. Данная схема вентиляции гаража работает по принципу принудительной вытяжки отработанного воздуха из помещения и естественного притока его свежей порции с улицы.
Механическое. В данном случае за воздухообмен в помещении отвечают специальные устройства (моноблок, модуль), которые в принудительном порядке втягивают свежий и выбрасывают наружу грязный воздух.
Как сделать вентиляцию в гараже? Все зависит от ваших финансовых возможностей. Идеальная во всех смыслах механическая система обойдется минимум в 1200 $ (за модуль, моноблок потянет на 2000 $). Да и устанавливать дорогую аппаратуру будет специалист. Если хотите все сделать своими руками, то выбирайте естественную или комбинированную систему вентиляции гаража. А мы ниже объясним, как это сделать.

2 Ловим «ветерок»: естественная вентиляция в гараже своими руками

Это самый дешевый и доступный способ организации воздухообмена во внутреннем помещении. Уже во время строительства коробки гаража следует предусмотреть два отверстия в стенах для данной схемы вентиляции:
Приточное: отверстие располагается у пола (на высоте минимум 10 см). Проходящую через него выводную трубу поднимают еще выше над землей (на 30 см), а конец закрывают сеткой и конусной крышей.
Вытяжное: отверстие находится у потолка (на 10 см ниже). Выводная труба поднимается над крышей (на 50 см) и так же защищается от дождя, насекомых маленьким колпаком и сеткой.
Для правильной работы схемы естественной вентиляции гаража необходимо, чтобы вытяжное и приточное отверстия располагались по диагонали на противоположных стенах помещения. Теперь сделаем расчет диаметра входных и выводных каналов системы. Для гаража используйте такое соотношение:
15 мм диаметра воздуховода = 1 м2 гаража
Например, у вас есть стандартный гараж 6 м ? 4 м. Его площадь – 24 м2. Значит, диаметр устанавливаемых в помещении воздуховодов – 360 мм (то есть 24?15 мм).
Действительно, схема довольно проста и не требует никаких капитальных переделок в гараже. Автовладелец приобретает комплект труб, проверяет согласно формуле диаметр отверстий, которые уже предусмотрены при строительстве сооружения. Часто так же обустраивается и вентиляция погреба в гараже, где в зимний период хранятся овощи и соления.
Но, учтите, что дешево – не всегда выгодно. Здесь возникают те же проблемы, что и при естественной вентиляции в частном доме: нет разницы температур – нет притока свежего воздуха. То есть в районах с теплым климатом период бездействия данной схемы может достигать и 7-8 месяцев!
Еще одно трудноисполнимое условие для такого технического помещения, как гараж – перепад высоты между приточным и вытяжным каналами должен быть минимум 3 м. Только в этом случае поток ветра будет работать по максимуму. Не забудьте установить затворки на приточное и вытяжное отверстия и хорошенько утеплить трубы на выходе. «Дверцы» позволят регулировать силу потока воздуха в зимнее время.

3 Нагоняем «ветерок»: комбинированная приточно-вытяжная вентиляция для гаражей

Данная схема по своему строению напоминает предыдущую. В помещении предусматривают два отверстия: одно – для притока свежего (у пола), другое – для вывода отработанного воздуха (у потолка). Только вот здесь уже нет строгой зависимости от расположения отверстий. Они могут быть размещены даже на одной стене и на одном уровне. Единственное, что надо помнить – входные и выходные каналы нельзя размещать друг против друга, иначе воздушная «цепь» замкнется, и свежий ветерок не попадет в помещение.
Главная «фишка» комбинированных схем – принудительная вытяжная вентиляция в гаражах посредством встроенных в выводные каналы специальных вентиляторов. В отличие от естественного метода, данный способ воздухообмена работает по принципу нагнетания давления: отработанный газ насильно выдворяется из помещения, а на освободившееся место врывается свежий воздух. По такому же принципу обустраивается вентиляция подвала гаража, где благодаря постоянному обдуву дольше хранятся свежие овощи.
Комбинированная вентиляционная схема служит круглый год, вытяжной вентилятор потребляет минимум энергии (100 Вт) и устанавливается в тщательно утепленном воздуховоде. Есть специальные модели устройств, которые предусматривают бесшумную работу и минимальную потерю тепла в зимний период.
Принудительная вытяжная вентиляция в гаражах и погребах – оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Расчет ширины каналов проводят по аналогии с естественным методом обустройства, а вот в плане обслуживания система требует постоянной проверки корректной работы вентилятора. Как вариант, можно установить реле для его автоматического отключения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *